«Будь здоров!»

Информационная карта проекта

Тип проекта:

  • исследовательско-творческий;
  • детско-родительский.

Участники проекта: дети группы № 12, родители, воспитатель Ракитина С.В., Головачева Г.В., родители, инструктор по плаванию, инструктор по физо.

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации: ноябрь-февраль (2014-2015уч. г)

Актуальность:

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой.

Цель проекта:

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи для детей:

  • получить представления о себе, о своем теле; что такое здоровье, о его зависимости от окружающей среды
  • получить знания о здоровом образе жизни;
  • познакомиться с олимпийским движением;
  • проявлять интерес к физической культуре.

Задачи для педагогов:

  • создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;
  • формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье;
  • поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Для родителей:

  • приобщение родителей к активному участию в работе над проектом;
  • совершенствовать навыки общения с детьми;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания здорового ребенка;
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам.

Продукты проекта:

для детей:

  • выставка рисунков «Я люблю спорт!»
  • альбом рисунков «Моя Олимпиада!»
  • газета «Витаминный калейдоскоп»

для педагогов:

  • презентация проекта;
  • консультация «Здоровьесберегающие технологи и их актуальность».

для родителей:

  • создание физкультурного уголка в домашних условиях;
  • организация активного отдыха вместе с ребенком.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • сотрудничество со школой;
  • фото видео материалы.

Технические средства обеспечения: ноутбук, фотоаппарат, телевизор, мультимедийная установка.

Ожидаемые результаты

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

для детей:

  • расширение представлений о здоровом образе жизни;
  • вовлечение в спортивную жизнь детского сада.

для педагогов:

  • систематизация знаний дошкольников по теме " Здоровье", "Спорт«,организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

для родителей:

  • укрепление внутрисемейных отношений,
  • Формирование интереса к физической культуре в семье.

Подготовительный этап — выбор темы.

Марина заметила, что Юля после выходных не пришла в детский сад. Что с ней случилась? Дети попросили позвонить ее родителям и узнать. К сожалению, Юля заболела. Дети стали задавать вопросы ( чем лечились бабушки, как долго нужно пить лекарства, что нужно делать, чтобы не заболеть), В вечернее время мы разговаривали о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Так появились тема «Что делать, чтобы быть здоровым».

На основе детских вопросов была создана модель трех вопросов.

Что мы знаем о здоровье Что хотим узнать Как и где можем узнать

Нужно принимать витамины. (Катя)

Тепло одеваться. (Кира)

Я делаю утром зарядку с мамой. (Соня)

Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать. (Вика)

Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. (Лида)

Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. (Андрей)

А мед поможет вылечить горло? (Ваня)

Зачем человек занимается спортом? (Лена)

Какую пользу приносят полезные продукты (Варя)

Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? (Артем)

А спортсмены болеют? (Катя)

  • спросить у родителей (Оля);
  • в энциклопедии, в книгах, в журналах (Кирилл);
  • в интернете (Юра);
  • спросить у врача, у друзей (Даня);
  • сходить с родителями в аптеку, поликлинику магазин (Аня);
  • сходить на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок (Витя)

2 этап. Сбор сведений (информации)

Совместно с детьми определили возможные источники информации.

  • Развивающая игра «Скорая помощь».
  • Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».
  • Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т.К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р.
  • Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т.А. «Доктор Айболит» К.Чуковского.
  • Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т.А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А.Барто.
  • Журналы, вырезки из газет и журналов.
  • Просмотр мультфильмов.

3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности в центрах активности

Центр «Познания»

  • рассматривание детской энциклопедии раздел «Тело человека». Раздел «Природа для человека и его здоровья»
  • просмотр познавательных мультфильмов «Королева Зубная щетка», «Митя и Микробус», «Смешарики. Азбука здоровья».

Центр «Искусства»

  • Рисование «Я люблю тебя, спорт»
  • Аппликация. Составление коллажа «Полезные продукты»,
  • Выставка рисунков «Моя Олимпиада!».
  • газета «Витаминный калейдоскоп»

Центр «Литературный»

  • рассматривание и чтение книг, энциклопедий
  • разучивание поговорок и пословиц о здоровье, отгадывание загадок.

Центр «Игры»

  • Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Из чего варят кашу и как её сделать вкусной», «Найди отличия», «Составь меню», «Разложи правильно», «Как нужно ухаживать за собой», «Если я делаю так», «Выбери блюдо», «Откуда берутся болезни», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Кто живет в молочной стране».

Центр «Строительный»

  • конструирование из строительного материала (постройки аптеки, магазин, больницы для зверей, олимпийские стадионы)

Центр «Сюжетно-ролевой»

  • ролевые игры: «Аптека», «На приеме у доктора»

Центр «Наука»

  • почему нельзя кушать снег? (опыт с таянием принесенного снежка),
  • выращивание плесени на кусочке хлеба (плесень портит продукты),

Центр «Физкультурный»

  • посещение бассейна,
  • познавательная встреча с инструктором по физо Заякиной Е.В. «Мой веселый звонкий мяч»
  • составление альбома «Мой веселый звонкий мяч».

Центр «Кулинария»

  • готовим салат «Витаминный», «Винегрет».

Центр «Театральный»

  • инсценировка сказки «Лесная аптека» для малышей.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультация для родителей «Будь здоров без докторов», «Закаливание дома»,
  • подбор познавательного материала для совместной деятельности родителей с детьми,
  • мастер-класс «Утренняя гимнастика «Зоопарк» для родителей и детей.

Форма проведения итоговых мероприятий:

  • фотовыставка «Мама, папа, я — спортивная семья!»;
  • «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества
  • физкультурное развлечение «В гости к птицам»
  • спортивный праздник «Зимушка спортивная»,

Презентация проекта:

  • мультимединая презентация проекта «Будь здоров!»

Заключение:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Совместная деятельность с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.