Сценарий «У медведя во бору»

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе

Развлечение «У медведя во бору»

Цель:

1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов.

Ход развлечения:

Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям письмо, присланное в детский сад.

Воспитатель:

Что же там написано? Берет конверт.

Воспитатель:

Ребята, да тут нам письмо! Посмотрим? Интересно.

Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я медведь — лесной житель. Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда жду вас в лесу.

Встали. Приготовились...
В лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:

Вот мы и попали в лес. А вот и Мишка косолапый.

Здравствуй, Мишка!

Мишка предлагает детям поискать цветик-семицветик и выполнить задания, чтобы узнать секреты леса.

Цветик-семицветик

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне — зелёный, о лете — красный, об осени — жёлтый.

Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога... (Зима)

У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки — кружева.
Первые проталинки,
Первая трава...(Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые В небе облака...(Лето)

А четвёртый — золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы — ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».
Детям предлагается изобразить птицу, которую они видят на картинке.
Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «дай, если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток.

А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1. По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу! » ’ :
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?.....(Ласточка)

Быстро справились с загадками!

5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовил Мишка. Задания ситуации, слушайте внимательно.

— Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке — птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

— В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай возьмём себе, чтобы она не заблудилась — сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» — сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», — предложили дети. А воспитатель сказала...Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем -
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
6.Что же на синем лепестке?

Блиц-вопросы.

— Чем отличаются птицы от животных?

Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

— Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть...(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птйцы нет...( шерсти, зубов, 4 лап).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопайте в ладоши. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны....
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы...
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки...
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди утки...и спасибо шутке!

Мишка:
Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. И я с радостью поделюсь с вами дарами природы.

Игра «У медведя во бору»
До свидания!