Занятие «Родной Железногорск»

Интегрированное занятие (средняя группа)

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом.

Материал: билетики, карта России, иллюстрации и фото горняков и города Железногорска, гуашь, альбомный лист(на каждого ребенка)тонированный черным цветом , коктельные трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я приглашаю сегодня вас сегодня в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети:

Воспитатель:

Хорошо. Давайте попутешествуем на автобусе. А для начала построим его из стульчиков.

Дети составляют из стульев автобус.

Воспитатель:

Теперь получаете билетики, занимаете места и в путь! Мы с вами живем в большой стране (показ карты) кто ответит как она называется.

(звучит музыка «Дорожная песня»)

Дети:

Воспитатель:

Да, наша большая страна называется Россия и столица называется?

Дети:

Воспитатель:

Да, совершенно правильно. Столица России Москва. В России много сел, деревень, городов вот и мы с вами живем в городе, который называется как?

Дети:

Воспитатель:

Вот каким выглядит на карте наш город- словно точка (показ расположения города на карте). Для кого -то это просто точка, а для нас это Родина. Кто знает, что такое Родина?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Родина это место ,где человек родился, где живут его родители, где его дом. Мы все любим свою Родину, ее красоту природы. Железногорск- это наша родина. А почему наш город называется Железногорск?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Давайте поедем и посмотрим ,где добывают руду. Посмотрите вот кусок руды (показ руды), а добывают ее в карьере (показ карьера). Труд горняка очень труден и необходим.(фото горняков)
А теперь давайте поедем по улицам города, Главная улица города Ленина (показ иллюстрации).

В нашем городе многоэтажные дома, много улиц. Знаете ли на какой улице живете вы.

Дети:

Воспитатель:

Показ иллюстраций улиц. Это улица Курская, Гагарина, Сентюрева, Мира,самая главная улица- Ленина.

Дети:

Воспитатель:

Я думаю, вы с родителями часто гуляете по городу. Поиграем с вами в игру. Я буду вам показывать иллюстрации, а вы будите отгадывать, что это и по желанию рассказать, чем вам запомнилось.

1. Кинотеатр «Русь»

2. Магазин «Европа»

3. Аллея липовая

Воспитатель:

В нашем городе есть школы, детские сады (показ иллюстрации), а сейчас мы подъезжаем еще к одному дет.саду(фотография). Узнаете? Да это наш родной сад «Родничок». Есть в нашем городе главное здание. Как оно называется?

Дети:

Воспитатель:

Администрация города. Там работают руководители нашего города. Едем дальше по улице Ленина. А это что за здание (показ фото ДК).

Дети:

Воспитатель:

Это здание называют дворец культуры, и не зря. Он и правда похож на дворец. В его залах проходят концерты, выставки, конкурсы музыки, собрания (показ иллюстраций). И конечно в нашем городе есть парк. Вы бывали в парке? Давайте остановимся там и отдохнем, покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель:

Отдохнули? Поехали дальше.

(звучит музыка «Дорожная песня»)

Посмотрите, какой фонтан. Это самое любимое место отдыха горожан.
Вокруг фонтана — лавочки для отдыха, (показ иллюстрации) У каждого из вас есть дни рождения, кто- то родился в сентябре, октябре.

Есть день рождения и у города Железногорска. Недавно мы отмечали день нашего города.

К нам приезжали гости, пели для нас, танцевали, поздравляли нас и

конечно все видели салют.

А давайте нарисуем салют!

Проходите, садитесь за столы. Обратите внимание ,что на столах разного цвета гуашь, палочки для нанесения краски и трубочки, бумага тонированная черным цветом. Ведь салют можно увидеть только на темном небе. Я сейчас покажу, как нарисовать салют.

Показ воспитателя.

Работа детей.

Далее воспитатель предлагает выложить рисунки детей, обозначив, что получилось небо, всеми цветами радуги расцвечено салютом.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Мы желаем нашему городу, всем жителям всего самого наилучшего, процветания. И с нетерпением ждем следующего дня рождения.

Прием рисования:

Кляксография — выдувание краски через соломинку

Нам потребуется:

— альбомные листы,
— гуашь
— крупная кисть,
— трубочка для напитков,
— остальное: вода в баночке, влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются

Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Получается примерно так. Будут очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.